Букаев геннадий иванович. Смотреть что такое "Букаев, Геннадий Иванович" в других словарях

Временно исполняющим обязанности гендиректора «Роснефтегаза» назначен советник предправления «Роснефти» Игоря Сечина Геннадий Букаев, следует из данных «СПАРК-Интерфакса».

Букаев сменил на этом посту Ларису Каланду, которая на прошлой неделе после десяти лет работы в «Роснефти» покинула компанию. Причины ее ухода не раскрывались, РБК со ссылкой на источники писало, что у Каланды возникли разногласия с Сечиным. Каланда говорила о возможном уходе за несколько месяцев до отставки, она устала работать «на износ», рассказывал «Ведомостям» знакомый одного из вице-президентов «Роснефти». Представитель компании пока не ответил на вопросы «Ведомостей».

Правительство планирует приватизировать почти 19,5% «Роснефти» в этом году (сейчас такой пакет стоит 651,7 млрд руб.). Интерес к покупке уже выразили китайские госкомпании CNPC и Sinopec.

«Роснефтегаз» - зона влияния Игоря Сечина, напоминает старший аналитик «Атона» Александр Корнилов. Вряд ли новый руководитель будет обладать широкой самостоятельностью в принятии решений и влияние Сечина на «Роснефтегаз» останется прежним, говорит аналитик. «Роснефтегаз» собирает дивиденды с госкомпаний, где у него есть доли, и каждый год правительство и сама компания спорят, куда перечислить эти деньги: в бюджет в виде дивидендов или на какие-то проекты, напоминает он.

Например, в 2012 г. «Роснефтегаз» хотел докапитализировать «Русгидро » на 50 млрд руб., эти деньги нужны были на строительство четырех электростанций на Дальнем Востоке. Но победило правительство: «Роснефтегаз» перечислил 50 млрд руб. в бюджет, и компанию докапитализировало государство. Это обернулось скандалом в «Русгидро»: на совете директоров, где рассматривался вопрос о докапитализации, несколько участников отказались голосовать и ушли. В этом году «Роснефтегаз» хотел заплатить 25% чистой прибыли по РСБУ, хотя правительство настаивало на 50% от большей прибыли. Сэкономленные деньги компания хотела направить на стратегические проекты. Например, «Роснефтегаз» финансирует строительство электростанций в Калининградской области (предварительная оценка - 60 млрд руб.). Также компании нужны деньги на строительство судостроительного завода «Звезда». Недавно обсуждалось, что «Роснефтегаз» может выкупить допэмиссию «Русгидро» на 55 млрд руб., но сейчас этот вариант не рассматривается.

"Бьюсь об заклад, что 99% моих читателей не знают имени Геннадия Ивановича Букаева, министра Российской Федерации по налогам и сборам с 2000 по 2004 год. Букаев был удивительно тихим и незаметным министром, это особенно легко прочувствовать в сравнении с громкими именами его коллег - до Букаева налоговой службой руководил Починок, после Букаева - Сердюков", - пишет политик на своей странице в Facebook , комментируя новость о том, что компания "Роснефтегаз" не желает предоставлять Росимуществу сведения о полученных дивидендах.

"А Геннадий Букаев - скромный и тихий башкирский чиновник, который, честно говоря, совершенно загадочным образом оказался во главе главного бюджетоформирующего ведомства в России, всего за четыре года сделал следующие вещи:

Внедрил АИС "Налог", единую систему учета данных налогоплательщиков в масштабах всей страны (до этого в региональных налоговых управлениях был зоопарк различных самопальных ИТ-систем),
- дал зеленый свет развитию электронной налоговой отчетности (нормативная база появилась в 2002 году, бурное развитие началось в 2003-2004 годах),
- создал несколько крупных ЦОДов для автоматизации хранения и обработки данных; налоговики научились эффективно проводить камеральные проверки, сверяя отчетность различных компаний в автоматизированном режиме для выявления неувязок - вместо выездных проверок с выемкой документов и копания в бумажках.

Тут отмечу, кстати, что большая часть этой деятельности (так называемая комплексная программа модернизации налоговых органов) велась совместно с экспертами Всемирного банка и напрямую финансировалась Всемирным банком. (Открытка любителям порассуждать о том, как Пиндосия с Гейропой нам всегда гадили и гадят).

При Букаеве и очень во многом благодаря Букаеву резко выросла собираемость налогов и качество налогового администрирования - я искренне полагаю, что во многом его работе (и его фанатичной вере в информатизацию) мы обязаны быстрым экономическим ростом и ростом благосостояния в первый путинский срок.

Короче говоря, мне было ужасно обидно узнать сегодня из нашумевшей статьи "Ведомостей", что Геннадий Иванович, один из самых уважаемых мною чиновников, не наслаждается заслуженной пенсией и не нянчит внуков, а работает зицпредседателем, номинальным гендиректором в "Роснефтегазе", сечинской прокладке - в конторе, в которой работает 11 человек и которая получает и присваивает прибыль "Роснефти" и "Газпрома". Так не должно быть, блин.

Вот такая вот история. Даже не знаю, о чем; наверное о том, что надо вовремя уходить, и о том, что жажда власти и желание не выпадать из обоймы уничтожает и разлагает даже самых достойных".

Геннадий Иванович Букаев родился 15 сентября 1947 года в поселке Степной Оренбургской области. После окончания инcтитута в 1972 - 1975гг. - работал в системе "Связьстроя".

В 1975-1977 гг. Геннадий Иванович Букаев - начальник отдела в Уфимском нефтяном институте;

1977-1978 гг. - заместитель председателя райисполкома, г. Уфа;

1978 -1980 гг. - учеба в Высшей партийной школе, г. Свердловск;

1980 -1985 гг. - работа в Башкирском обкоме КПСС;

1985 -1990 гг. - первый секретарь Белебейского горкома КПСС;

1990 -1992 гг. - зав. отделом Совета Министров Башкирии;

1992-1999 гг. - начальник Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан;

Лучшие дня

1999-2000 гг. - руководитель Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве.

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2000 г. N911 Геннадий Букаев был назначен Министром Российской Федерации по налогам и сборам.

Наиболее важными достижениями подведомственного ему министерства в 2003 году Геннадий Букаев считает следующие:

* За 11 месяцев 2003 года в федеральный бюджет мобилизовано налогов и сборов, контролируемых МНС России, более 1196 млрд.рублей, что на 14,4% больше, чем в соответствующем периоде 2002 года.

* Единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило за 11 месяцев т.г. 320,0 млрд рублей, что на 5,3% больше, чем в соответствующем периоде 2002 года.

По оценке Министерства, задание по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов (включая единый социальный налог), установленное МНС России на текущий год в соответствии с федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год" в размере 1666,5 млрд. рублей, будет выполнено.

* В 2003 году введены в действие 4 новые главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации: "Упрощенная система налогообложения", "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции", "Транспортный налог".

* В 2003 году приняты новые главы Налогового кодекса Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2004 года: "Налог на имущество организаций", "Единый сельскохозяйственный налог", "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов".

С 01.01.2004 дополнительно к функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, МНС России будет осуществлять государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.

В целях устранения административных барьеров при осуществлении процедур государственной регистрации Министерством разработан механизм "одного окна", предусматривающий однократное обращение юридического лица или индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган, функции которого выполняет МНС России, внесение сведений об указанных лицах в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, одновременную постановку их на учет в налоговом органе и во внебюджетных фондах и выдачу им в пятидневный срок документов о государственной регистрации и постановке на налоговый учет.

В 2003 году также был принят и вступил в силу Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", направленный на совершенствование государственного контроля за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

МНС России проводит работу по подготовке нормативных правовых актов, связанных с реализацией положений принятых в 2003 году законодательных актов по вопросам налогообложения, в том числе форм налоговых деклараций и инструкций по их заполнению.

В 2004 году в рамках реформирования налоговой системы работа Министерства будет направлена на совершенствование налогового администрирования, в том числе по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль в части сближения налогового и бухгалтерского учета. Продолжится работа по подготовке к принятию новых глав Налогового кодекса.

Геннадий Иванович Букаев - кандидат экономических наук, заслуженный экономист Российской Федерации.

Главное увлечение Геннадия Ивановича - это работа, но когда у него выдается свободная минутка, он любит прогулки по лесу, желательно в одиночестве, чтобы можно было спокойно подумать и поразмышлять.

букаев геннадий иванович

(15.09.1947). Министр Российской Федерации по налогам и сборам в правительстве М. М. Касьянова с 18.05.2000 г. Родился в селе Степное Абдулинского района Оренбургской области. Образование получил в Бугурусланском нефтепромысловом техникуме Оренбургской области (1965), Уфимском нефтяном институте по специальности инженер-электрик (1971), Свердловской высшей партийной школе (1980). Кандидат экономических наук. С 1965 г. помощник бурильщика Абдулинской экспедиции треста «Оренбургнефтегазразведка», бригадир механизированной колонны, наладчик в системе объединения «Союзнефтеавтоматика». После окончания института в 1971 г. был назначен начальником республиканского штаба студенческих строительных отрядов Башкирского обкома ВЛКСМ. С 1972 г. старший инженер передвижной механизированной колонны № 510, с 1973 г. главный инженер ПМК-507, ПМК-510 треста «Связьстрой». В 1975 г. был назначен начальником отдела капитального строительства Уфимского нефтяного института. В 1977-1978 гг. заместитель председателя исполкома Орджоникидзевского районного Совета народных депутатов г. Уфы. С 1980 г. после окончании Высшей партийной школы стал инструктором отдела организационно-партийной работы Башкирского обкома КПСС. С 1985 г. по 1990 г. первый секретарь Белебеевского горкома КПСС Башкирской АССР. В 1990 г. был назначен заведующим отделом торговли, кооперации и услуг управления делами Совета Министров Башкирской АССР. В 1992-1999 гг. возглавил Государственную налоговую инспекцию Республики Башкортостан. В 1995 г. одновременно был избран депутатом Палаты представителей Государственного собрания Башкортостана. С февраля 1999 г. руководитель управления Министрества РФ по налогам и сборам по г. Москве. С 18.05.2000 г. министр Российской Федерации по налогам и сборам. В 2001 г. приступил к реорганизации налоговой системы. В ней насчитывалось 2600 инспекций, из них 1500 инспекций мелких, численностью до 40 человек, которые обеспечивали 8 процентов поступлений в консолидированный бюджет. Затраты на содержание этих инспекций были весьма существенны, а поступления незначительны. Принял решение мелкие инспекции ликвидировать и на их базе создать межрайонные, в результате одна инспекция обслуживает 2-3 района. Создал более 500 межрайонных инспекций и в целом систему сократил на 1023 инспекции. При Г. И. Букаеве Министерство по налогам и сборам стало единственным федеральным органом, регистрирующим юридические лица. До этого регистрацию проводили муниципальные образования, которых в стране было 4500, и каждое из них на свой лад выдавало документ. Внедряет безбумажную технологию сдачи налоговой отчетности юридическими и физическими лицами. С 01.01.2003 г. ввел упрощенную систему налогообложения малого бизнеса. Государственный советник налоговой службы второго ранга. Заслуженный экономист РФ. Любит прогулки по лесу. Женат, есть сын.

В 1962-1965 гг - учащийся Бугурусланского нефтепромыслового техникума Оренбургской области.

В 1965-1966 гг - помощник бурильщика Абдулинской экспедиции треста "Оренбург- нефтегазразведка, г. Абдулино Оренбургской области.

Окончил в 1971 г Уфимский нефтяной институт по специальности инженер-электрик, в 1980 - Свердловскую высшую партийную школу.

В 1971-1972 гг - начальник штаба республиканского студенческого стройотряда в Уфе.

В 1972-1973 гг - старший инженер ПМК-510 треста «Связьстрой-5», г. Стерлитамак.

В 1973-1974 гг - главный инженер ПМК-507 треста «Связьстрой-5», г. Тюмень.

В 1974-1975 гг - главный инженер ПМК-510 треста «Связьстрой-5», г. Стерлитамак.

В 1975-1977 гг - начальник отдела капстроительства Уфимского нефтяного института.

В 1977-1978 гг - заместитель председателя Орджоникидзевского исполкома райсовета г. Уфы.

В 1978-1980 гг - слушатель Свердловской ВПШ.

В 1980-1985 гг - инструктор отдела организационно-партийной работы Башкирского обкома КПСС.

В 1985-1990 гг - первый секретарь Белебеевского горкома КПСС.

В 1990-1992 гг - заведующий отделом торговли, потребкооперации, лёгкой промышленности Совета Министров БАССР.

В 1992-1998 гг - начальник Госналогинспекции по Республике Башкортостан.

В 1998-1999 гг - руководитель Госналогинспекции по Республике Башкортостан. Внес значительный вклад в становлении налоговых органов Республики.

В 1998-1998 гг - член коллегии Госналогслужбы России.

В 1999-2000 гг - руководитель Госналогинспекции по г. Москве, провел реорганизацию инспекций г. Москвы, создал Центр обработки данных (ЦОД).

В 1999-2000 гг - член коллегии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

В 2000-2004 гг - Министр Российской Федерации по налогам и сборам. Букаев Г. И. сыграл выдающуюся роль на посту главы МНС в деле реорганизации, систематизации и модернизации современных налоговых органов России, основанной не на отраслевом, а на функциональном принципе, создании инспекций по крупнейшим налогоплательщикам на всех уровнях федеральном, региональном, создании Центров обработки данных (ЦОДы) в стране: Москва, Волгоград, Кемерово и др.

При нем был внедрен единый федеральный программный комплекс администрирования налогов АИС НАлог 2, внес значительный вклад в информатизацию и автоматизацию всех процессов налогового администрирования, создал и обновил материально-техническую базу налоговых органов России, значительно (на 14,4 %) увеличил собираемость налогов. Пользуется непререкаемым авторитетом и огромным уважением среди работников налоговых органов Российской Федерации, который заслужил своей огромной работоспособностью, скромностью, патриотизмом, отношениям к людям и делу, системным подходом к решению поставленных задач.

24 февраля 2004 г указом президента России Букаев был отправлен в отставку вместе с правительством Касьянова.

В 2004-2008 гг - помощник Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Ефимовича Фрадкова. Удостоился благодарности за успехи в области финансово-экономической деятельности. Правительство было отправлено в отставку 12 сентября 2007 г.

В 2008-2012 гг - помощник Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.