Темы планов по разделу экономика. Темы планов по разделу экономика Рынок труда план по обществознанию

Цель урока : сформировать у учащихся научное представление о современной экономике, познакомить учащихся с понятиями «рынок труда», и его категории, формами вознаграждения, разъяснить сущность такого явления как «безработица» и его влияния на жизнь и поведение людей

Задачи урока :

обучающая – формирование у учащихся представления об экономических понятиях – рынок труда, прожиточный минимум, безработица, её причины и виды;

развивающая – развитие умений и навыков сравнения, анализа, работы с дополнительным материалом;

воспитательная – социальная адаптация учащихся к жизни в современном обществе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экономика 10 класс

Тема: Рынок труда. Безработица

Цель урока : сформировать у учащихся научное представление о современной экономике, познакомить учащихся с понятиями «рынок труда», и его категории, формами вознаграждения, разъяснить сущность такого явления как «безработица» и его влияния на жизнь и поведение людей

Задачи урока :

обучающая – формирование у учащихся представления об экономических понятиях – рынок труда, прожиточный минимум, безработица, её причины и виды;

развивающая – развитие умений и навыков сравнения, анализа, работы с дополнительным материалом;

воспитательная – социальная адаптация учащихся к жизни в современном обществе

Оборудование : раздаточный материал, мультимедиа презентация

Тип урока : комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного

5. Подведение итогов урока

План урока

  1. Рынок труда: механизм функционирования
  2. Причины и виды безработицы
  3. Здоровый образ жизни, как фактор конкурентноспособности на рынке труда

Вступительное слово . Мы продолжаем изучение темы «Человек и экономика». На предыдущих уроках речь шла о таких понятиях как: рынок, рыночная структура, конкуренция, монополия, факторы производства.

Давайте вспомним . Что такое рынок? Какие вы знаете виды рынков? Беседа

Каковы законы функционирования рынка?

Что такое факторы производства?

Труд один из важнейших факторов производства, Рынок труда является составной частью структуры рыночной экономики, одним из главных его элементов. Благодаря ему большинство людей получают доходы, продавая свои способности, навыки и опыт в форме услуг.

Объявляется тема урока, цель и задачи

Что же такое рынок труда? Работа с текстом учебника с. 104

Определение

Рынок труда – вид рынка, характеризующий систему социально-трудовых отношений, позволяющих фирмам удовлетворять потребность в трудовых услугах, предоставляемых людьми в обмен на заработную плату и другие выгоды.

Участники рынка труда – ЭТО КТО?

На рынке труда получает оценку стоимость различных по виду и сложности исполнения услуги труда, определяются условия найма работников, в том числе величина заработной платы, условия труда, возможности образования, профессионального роста, гарантии занятости. В качестве основных рычагов на рынке труда выступают: конкуренция в спросе и предложении, цена труда.

Как формируются и взаимодействуют основные механизмы – спрос, предложение, рыночная (равновесная) цена? Работа с текстом учебника с. 105, беседа, схема на доске

Как вы думаете, какой фактор является определяющим в спросе, предложении, цене на рынке труда?

Ставка заработной платы

Равновесие на рынке труда устанавливается, если ставка заработной платы, по которой работники готовы продавать услуги своего труда, соответствуют ставке, по которой работодатели готовы приобрести то же самое количество труда (идеальная ситуация)

Каковы особенности рынка труда? Беседа

Товар очень неоднороден – разные специальности и разные местности

Ставка зарплаты менее подвижна, чем цены на другие товары

Наниматель имеет власть над нанятым работником (начальник - подчинённый)

Существует предел падения цены на товар, т.е. минимальная цена, ниже которой он не может стоить, - это минимальный размер заработной платы. Он определяется прожиточным минимумом - уровнем дохода, необходимым для удовлетворения основных жизненных потребностей человека. Он включает затраты на питание, одежду, жильё, удовлетворение минимальных социально-культурных потребностей (слайд № )

2. Важнейшая функция рынка труда – распределение и перераспределение трудовых ресурсов по сферам и отраслям общественного производства. Выступая как соотношение спроса и предложения труда, рынок труда отражает тенденции в развитии занятости населения.

Что такое занятость? Работа с учебником с. 107, определение, запись в тетради

Занятость – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащих законодательству и приносящая, как правило, доход.

Из истории вопроса. Вспомните, как впервые и последующие годы советской власти был поставлен вопрос о занятости? Беседа

- « военный коммунизм » - всеобщая трудовая повинность

Лозунг «Кто не работает, тот не ест»

- Конституция СССР - ст. 14, обязательность труда

Тунеядство – статья уголовного кодекса

Лозунг « От каждого по способностям, каждому – по труду»

Переход к рыночным отношениям, появление рынка труда, частного предпринимательства означали отказ государства от монопольного права на использование труда.

Конституция РФ (ст. 37) – труд свободен, главное условие развития рыночных отношений в сфере занятости, которая приобретает добровольный характер, а человек экономическую свободу. Однако занятость стала определяться законами рынка. Это привело к такому явлению как безработица .

Что такое безработица? Учебник с. 108, определение, запись в тетради

Безработица, как любое экономическое явление имеет свои причины

Как вы думаете какие? Беседа, записи в тетради

Ликвидация фирмы, спад производства, перемена места жительства, низкий уровень оплаты труда, изменение спроса на труд в отдельных отраслях, внедрение достижений НТР и др.

Задание классу : 1. Можно ли считать домохозяйку Ирину, ухаживающую за двумя детьми и находящуюся на иждивении у мужа, безработной (Нет. Хотя она и не имеет работы, но и не хочет её найти)

Американские экономисты В. Нордхауз и П. Самуэльсон различают несколько видов безработицы: фрикционную, структурную, циклическую (Слайд № )

Задание классу . Работа в группах, проработка теоретического материала с. 109-110

Ваша задача дать определение вида безработицы. На работу 3 минуты. По окончании – задание: описание экономической ситуации. Вы должны определить вид безработицы и доказать это. (Приложение 1 )

  1. Через несколько месяцев вы заканчиваете школу, и перед вами встанет вопрос « ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?» В условиях нестабильного экономического развития России, некоторые из вас, к сожалению, пополнят ряды безработных.

Как вы думаете, можно ли предсказать, кто из людей обречён на неудачу, а кто на успех? Или успех равно доступен каждому? Беседа

Сегодня психологи всё больше склоняются к тому, что фортуна не так уж слепа и дарить свои милости предпочитает тем, кто обладает определённым набором черт характера, ведёт здоровый образ жизни и способен адаптироваться к различным ситуациям. По утверждению немецкого философа Ф. Ницше « Быть занятыми люди хотят еще больше, чем быть счастливыми» . Действительно, в условиях безработицы и обостряющейся конкуренции на рынке труда нужно убедить работодателя, что именно вы тот специалист, который украсит его фирму, поможет её процветанию. Советы деловых людей, рекомендации психологов, проигрывание ситуаций, станут для вас полезными для поиска и устройства на работу.

«Визит деловой дамы» Ролевая игра : участники – «работодатель», «деловая дама». Обсуждение. (на столах участников Памятки)

1. Как вы думаете, есть ли шанс у данного соискателя получить работу?

2. Какие ошибки, по вашему мнению, были допущены соискателем? Ответить на этот вопрос вам поможет Памятка.

3. Рассмотрим ситуацию. Два молодых человека устраиваются на престижную работу. Место одно. Управляющий беседовал с каждым с глазу на глаз. Оба показали, что хорошо знают своё дело. «Парни что надо», - подумал управляющий. Правда, один из них отличался безукоризненными манерами поведения. Он сдержанно улыбался, аккуратно и непринуждённо пил кофе, предложенный секретаршей, а на прощание галантно раскланялся. Видно было, что человек очень старался произвести выгодное впечатление. А другой, показался умным, грамотным, но не очень ловким в общении человеком. Его манеры нельзя было назвать безупречными. Он не только не сумел быть галантным, но, прощаясь, сделал неловкое движение и опрокинул остатки кофе себе на брюки.

Как вы думаете, кого управляющий возьмёт на работу? Почему?

Итак, нетрудно догадаться, что нужно быть соответственно одетым, прийти вовремя, правильно держаться и уметь вести беседу, вовремя проститься, оставив о себе приятное впечатление. Но кроме этих условий есть и другие, которые хорошо бы знать. (Слайды № )

Подведём итог нашей работы. Обратимся к тексту учебника с. 112 практическим выводам

Домашнее задание: п. 9 с. 103-109, зад. 7 (письменно)


2.1.Понятие и особенности рынка труда.

2.2.Спрос и предложения на труд.

2.3.Инфраструктура рынка труда.

2.4.Сегментация рынка труда.

Рынок труда – это система общественных отношений, связанных с наймом и предложение труда, то есть, с куплей-продажей; это также экономический простор – сфера трудоотношений, в которой взаимодействуют покупатели и продавцы труда; это механизм, который обеспечивает согласование цены и условий труда между работодателями и наёмными работниками и регулирует его спрос и предложение.

Основными составляющими частями рынка труда являются:

Совокупное предложение (Пр), включающее в себя всё экономически активное население;

Совокупный спрос (П), обусловленный общей потребностью экономики в наёмной рабочей силе.

Совокупное предложение и совокупный спрос составляют совокупный рынок труда.

Меньшая часть совокупного рынка труда по причине природного механического и экономического движения рабочей силы и рабочих мест остается свободной и требует удовлетворения спроса и предложения путем сведения лиц, находящихся в поисках работы с вакантными рабочими местами. Эта часть совокупного рынка труда называется поточным рынком.

Поточное предложение (ППр) на рынке труда состоит из основных групп:

Безработные, которые активно ищут работу и готовы к ней приступить;

Работники, желающие изменить место работы;

Лица, желающие подрабатывать в свободное от основной работы или учебы время.

Совокупный спрос классифицируется как:

Эффективный спрос, который выражается количеством экономически определенных мест;

Поточный спрос, который выражается в потребности работников для заполнения вакантных рабочих мест на условиях основной деятельности, совместительства или для выполнения разовых работ.

Конъюнктура – это соотношения спроса и предложения.

Типы конъюнктуры рынка труда:

1.Трудодефицитный тип, когда спрос превышает предложения.

2.Трудоизмененный тип, когда предложение превышает спрос.

3.Равномерный тип, когда спрос соответствует предложению, что в принципе является теоретическим идеалом.

Институционные структуры рынка труда.

Система трудового законодательства, которая регламентирует условия найма, использования, оплаты труда, увольнение работников;

Государственная служба занятости;

Профсоюзы разного уровня, как представители интересов наемных работников и союзы работодателей, выражающие их интересы;

Государственные программы в отраслях труда и занятости.

Базовая модель рынка труда:

Деятельность каждого человека и предприятия направлена на максимальное удовлетворение личных интересов. Для предприятий это прибыль, для работника – размер оплаты;

На рынке труда продаются и покупаются качественно однородные передовые услуги, т.е. допускается, что работники имеют рабочую силу одинакового качества и рабочие места не отличаются друг от друга;

Покупатели и продавцы трудовых услуг имеют исчерпывающую информацию о возможных альтернативах, т.е. имеют возможность выбрать оптимальный для себя вариант;

Продуктивность труда является абсолютной величиной и не зависит от длительности рабочего времени и других факторов;

Затраты предприятия на рабочую силу не имеют иных составных, кроме оплаты труда в соответствии с отработанным временем;

Базовая модель рынка труда предусматривает конкуренцию на нем, основным условием, которой является большое количество независимых друг от друга, конкурирующих между собой покупателей и продавцов.

В базовой модели рынка зависимость спроса и предложения от цены труда выражаются в следующих эффектах:

Эффект масштаба. При увеличении ставок оплаты труда, уменьшается спрос на труд, и наоборот.

Эффект замещения. Отображает уменьшение спроса на труд в случае его подорожания в результате замены более дорогого фактора производства (труд) относительно дешевым фактором (капиталом).

Эффект дохода. Возникает, когда деньги, заработанные за 1час труда, менее полезны для человека, чем 1 час свободного времени.

Эффект замены. Размер оплаты труда в значительной мере влияет на решение людей участия в наёмном труде.

2.3. Инфраструктура рынка труда

Инфраструктура рынка труда включает государственные и негосударственные учреждения занятости, кадровые службы предприятий и фирм, гражданские организации и формы, нормативно-правовое поле, которые обеспечивают взаимодействие между спросом и предложением труда.

Основной функцией инфраструктуры рынка труда является регулирование отношений между работодателями и работниками по поводу оплаты труда, его условий, решений социально-трудовых конфликтов.

Элементы инфраструктуры рынка:

1.Комплекс регулирования и гарантирования занятости.

2.Комплекс регулирования заработной платы.

3. Комплекс регулирования компенсаций в связи с утратой или переменой работы, а также при переподготовке.

4.Пенсионная система.

5. Комплекс регулирования условий труда.

6.Служба занятости.

7.Система профессиональной подготовки и переобучения.

8.Профсоюзы.

9.Объединения работодателей, выражающие их интересы.

10.Кадровые службы предприятий и фирм.

2.4.Сегментация рынка труда.

Сегментация рынка труда – это раздел рабочих мест и работников по объединяющим признакам на относительно стойкие и замкнутые сектора, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами. Исследования сегментации рынка труда привело к возникновению теорем двойственности данного рынка, согласно которой он разделяется на две части:

Первичный рынок труда – та его часть, которая объединяет «престижные» работы, которые характеризуются стабильностью, занятостью и надежностью положения работника, высоким уровнем оплаты труда, возможностью профессионального роста, использованием прогрессивных технологий, что требует высокой квалификации от работников.

Вторичный рынок труда – та его часть, которая объединяет «непрестижные» работы и характеризуется прямо противоположными чертами: высокая текучесть кадров и нестабильная занятость, негарантированная и невысокая оплата труда, бесперспективность служебного положения, примитивные трудоемкие технологии.

План "Рынок и рыночный механизм".

I. Понятие рынка.

II. Виды рынков: (можно выбрать только 2-3 подпункта)

а) рынок труда,

б) рынок товаров и услуг,

в) рынок информации,

г) рынок земли,

д) рынок ценных бумаг.

II (второй вариант). Виды рынков:

а) совершенной конкуренции,

б) олигополия,

в) монополистический рынок.

III. Функции рынка: (можно выбрать только 2-3 подпункта)

а) посредническая,

б) регулирующая,

в) санирующая,

г) ценообразующая,

д) информационная.

IV. Признаки рынка:

а) нерегулируемый спрос,

б) нерегулируемое предложение,

в) нерегулируемая цена,

V. Рыночный механизм:

а) закон спроса,

б) закон предложения.

VI. Несовершенство рынка:

а) расслоение общества,

б) монополия,

в) безработица,

План "Ценообразование в условиях рынка".

I. Понятие ценообразования.

II. Виды цен: (можно выбрать только 2-3 подпункта)

а) свободные,

б) фиксированные,

в) экспортные,

г) монопольные,

д) мировые,

III. Зависимость ценообразования от типа экономической системы:

а) рыночная,

б) командная,

в) традиционная.

IV. Ценообразование в различных типах рынка:

а) на монополистическом,

б) на рынке чистой конкуренции,

в) на рынке монополистической конкуренции,

V. Факторы ценообразования:

а) качество товара,

б) спрос на товар,

в) затраты на производство,

VI. Особенности ценообразования в Российской Федерации.

План "Банк и банковская".

I. Понятие банка.

II. Функции банка:

а) хранение и прием депозитов,

б) выполнение расчетов между клиентами,

в) предоставление кредитов,

г) покупка и продажа валюты и ценных бумаг,

III. Виды банков:

а) центральный банк,

б) коммерческие банки,

IV. Банковские операции:

а) пассивные,

б) активные,

V. Взаимодействие Центрального банка и коммерческих.

[ По правилам ЕГЭ по Обществознанию в плане требуется только три пункта, два из которых раскрыты двумя-тремя подпунктами ]

Обновлено: 2018-02-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • «Центральный банк - это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который, в отличие от них, сам может печатать нужные ему деньги» (К.Гелперт, К.Пат) Евросоюз, ЕЦБ, Центральный банк, банк. система, по критериям на 6 баллов

Труд - целесообразная деятельность человека, реализация его физических и умственных способностей в процессе производства товаров и услуг, направленная на преобразование природы для удовлетворения общественных потребностей; фактор производства.
Рынок труда - система экономических механизмов, норм, институтов, обеспечивающих воспроизводство рабочей силы и её использование. Это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы (трудовых услуг).
Рабочая сила — способность человека трудиться, т. е. физические и умственные возможности, а также навыки, позволяющие человеку выполнять определённые виды работ, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда и качества изготавливаемой продукции.
Спрос на труд - платёжеспособная потребность работодателей в рабочей силе для организации и развития производства.

Факторы, оказывающие влияние на конъюнктуру рынка труда:

. производительность труда;
. использование современных технологий;
. состояние экономики в целом и её отдельных отраслей;
. спрос на потребительские товары, необходимые обществу;
. численность трудоспособного населения;
. уровень квалификации;
. уровень и структура зарплаты;
. социальная и налоговая политика государства.
В результате взаимодействия спроса и предложения на труд на рынке устанавливается равновесная цена рабочей силы и определяется уровень занятости в экономике.
Заработная плата — форма материального вознаграждения за труд, цена, выплачиваемая за использование единицы труда в течение определённого времени.

Факторы, влияющие на величину заработной платы:

. стоимость жизненных благ, необходимых для воспроизводства рабочей силы;
. минимальный уровень оплаты труда работников, соответствующий прожиточному минимуму;
. уровень квалификации работников;
. развитость экономических и социальных условий жизни населения;
. спрос и предложение на рынке труда.

Формы зарплаты

Постоянная (оклад) - вознаграждение за труд, не зависящее от каких-либо условий.
Повременная — вознаграждение за труд в зависимости от проработанного времени.
Сдельная — вознаграждение за труд в зависимости от количества изготовленных изделий.
Смешанные формы — вознаграждение за труд в зависимости не только от количества отработанного работником времени, но и от финансового положения предприятия, итогов работы каждого работника и фирмы в целом.
Занятость — это система отношений между людьми по поводу обеспечения рабочими местами и участия в хозяйственной деятельности.
Как экономическая категория, занятость - это деятельность трудоспособного населения, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая доход.
Как экономическая проблема, занятость - это соотношение между числом трудоспособного населения (женщины от 16 до 60 лет; мужчины от 16 до 65 лет) и числом занятых, характеризующее степень использования обществом трудовых ресурсов и ситуацию на рынке труда.
Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного трудоспособного населения временно не занято в хозяйственной деятельности.

Причины безработицы:

  1. завышенные требования самих работников относительно желаемой ими заработной платы;
  2. низкий спрос на рабочую силу;
  3. несоответствие между потребностями людей, которые ищут работу, и потребностями работодателей, которые готовы предоставить рабочие места.

Виды безработицы

Название Характеристика
структурная связана с внедрением новых технологий, изменением структуры отраслей, научно-техническим прогрессом
фрикционная связана с перемещением людей с одной работы на другую, с одной местности в другую, состояние «взаимного поиска»
циклическая характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства
сезонная связана с неравномерной потребностью в рабочей силе в различные временные периоды в отдельных видах хозяйственной деятельности (например, в сельском хозяйстве, в строительстве и т.д.)
скрытая безработица работник даёт согласие на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю из-за невозможности иного трудоустройства
застойная длительная безработица, чередующаяся с краткими периодами временной, случайной работы

Безработица имеет негативные экономические и социальные последствия:

  • реальный ВНП существенно меньше потенциального;
  • снижение налоговых поступлений в бюджет;
  • снижение уровня жизни населения, сокращается потребительский спрос, уровень сбережений;
  • потеря профессиональных знаний и навыков;
  • ухудшение психологического состояния безработного: конфликты в семье, алкоголизм, наркомания, самоубийства, рост преступности.

Умеренная безработица имеет позитивное значение, т.к. способствует

  • развитию конкуренции на рынке труда;
  • формированию «резерва» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства;
  • усилению трудовой мотивации работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду.

Государственная политика в отношении безработных:

  • профессиональное обучение и переобучение безработных по востребованным специальностям;
  • выплата пособий по безработице, установление социальных гарантий;
  • субсидии, информационно-правовая и материальная поддержка малого бизнеса;
  • организация общественных работ и молодёжных практик.
  • Сложный план "рынок труда"
  • 1. Понятие о рынке труда.
    2. Труд как эко­но­ми­че­ский ре­сурс.
    3. Спрос и пред­ло­же­ние на рынке труда.
    4. Сег­мен­та­ция рынка труда:
    а) ру­ко­во­ди­те­ли выс­ше­го звена;
    б) спе­ци­а­ли­сты с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем;
    в) пер­со­нал сред­ней ква­ли­фи­ка­ции;
    г) вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные ра­бо­чие и др.
    5. Мо­ти­ва­ция труда и тру­до­вые от­но­ше­ния:
    а) опла­та труда;
    б) раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской де­мо­кра­тии.
    6. Без­ра­бо­ти­ца:
    а) сущ­ность без­ра­бо­ти­цы;
    б) струк­ту­ра и виды без­ра­бо­ти­цы;
    в) мас­шта­бы без­ра­бо­ти­цы.
    7. Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние рынка труда:
    а) сти­му­ли­ро­ва­ние роста за­ня­то­сти;
    б) про­грам­мы про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния;
    в) про­грам­мы со­ци­аль­но­го стра­хо­ва­ния.
  • Тренировочная работа ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 декабря.
    1. Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример? 1) политической и экономической 3) экономической и духовной 2) экономической и социальной 4) политической и социальной Ответ:
    2. Какой из примеров иллюстрирует межличностный конфликт? 1) Правительство страны объявило о повышении таможенных сборов. 2) Одноклассники поссорились из-за графика дежурства. 3) Сотрудник ГИБДД выписал штраф за превышение скорости. 4) Работник предъявил претензии работодателю по поводу несвоевременной выплаты заработной платы. Ответ:
    3. Екатерина – студентка колледжа. В свободное от учёбы время она активно участвует в деятельности молодежного парламента. Это характеризует её как 1) индивида 2) представителя молодёжи 3) личность 4) товарища Ответ:
    4. Верны ли суждения о целях трудовой и учебной деятельности? А. Целью трудовой деятельности является изменение окружающего мира. Б. Цель учебной деятельности в том, чтобы изменить самого человека. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    Право человека иметь собственное мнение, любые убеждения и следовать им называется 1) патриотизмом 3) эгоизмом 2) свободой совести 4) гуманизмом Ответ:
    5. Верны ли суждения о роли современного образования? А. Сегодня недостаточно просто получить высшее образование или закончить колледж, важно суметь применить полученные знания на практике. Б. Образование позволяет мыслить шире и глубже воспринимать происходящие процессы. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Ответ:
    6. Южные районы страны В сосредоточены на производстве и продаже чая, западные – на выращивании цитрусовых. Данный пример свидетельствует о таком экономическом явлении, как 1) географическая специализация 3) разделение труда 2) эффективность производства 4) производительность труда Ответ:
    7. Объектом налогообложения является 1) торгующая организация 3) научное открытие 2) имущество граждан 4) повышенная стипендия
    8. В стране Z государство полностью контролирует производство и распределение ресурсов, руководит хозяйственной деятельностью с помощью директивного планирования. Какой тип экономической системы в государстве Z? 1) рыночная 3) смешанная 2) традиционная 4) административно-командная Ответ:
    9. Верны ли суждения о рынке? А. Рынок порождает тенденцию к монополизации производства. Б. Рынок решает все региональные проблемы с распределением ресурсов. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    Если можете помочь еще, то откройте файл
  • 1. Когда государство А оказывает гуманитарную помощь государству Z - это проявление взаимодействия экономической и политической общественный сфер.
    2. В данном случае верно второе суждение, поскольку каждый из одноклассников пытался защитить свои личные интересы, в отличии от других вариантов, когда затрагивались экономические (таможенный сбор), административные (штраф) и трудовые (конфликт с работодателем).
    3. Верно третье суждение. Это характеризует её как личность.
    4. Верно только Б). Учебная деятельность изменяет человеческий интеллект и его представления об окружающем его мире, а значит меняет и самого человека.
    5. Отвечаю с позиции человека с высшим образованием: 3) Верны оба суждения.
    6. Географическая специализация. Виды производства расположены в тех географических зонах, в которых они будут развиваться и работать более эффективно.
    7. Имущество граждан.
    8. Административно-командная. Определение данной системы кроется в самом вопросе.
    9. Верно только А. Рынок не может решить все производственные проблемы региона.
  • Интервью - это используемый социологами метод получения информации о состоянии общества путём непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента (опрашиваемого).
    Преимущества интервью перед письменным опросом (анкетой) заключаются в следующем: при интервьюировании появляется возможность учесть уровень культуры, образования, профессионализм отвечающего; отношение отвечающего к проблеме и предлагаемым вопросам – при необходимости социолог может изменить вопрос или задать дополнительные вопросы; опытный социолог может увидеть, насколько искренне отвечает опрашиваемый. Поэтому интервью считается наиболее точным методом сбора информации о состоянии общества.
    Однако у интервью есть свои недостатки. Интервьюирование - это сложный трудоёмкий процесс, не позволяющий опросить значительное число людей. В день одному социологу не рекомендуется проводить более 5–6 интервью, так как наступает «эффект избирательного слушания», что снижает качество полученной информации.
    Проведение интервью требует хорошей подготовки. Здесь требуются и личностные качества (общительность, дружелюбие, приветливость), и достаточно высокая общая культура, умение быстро переключаться на новые вопросы, находить выход из сложных ситуаций общения. Немаловажную роль в успешности интервью играет компетентность социолога в изучаемом вопросе и знание особенностей социальной среды опрашиваемых (особенностей труда, быта, интересов, специфики речевого общения).
    Какие качества необходимы интервьюеру? (Используя текст, назовите любые три качества и объясните, почему каждое из них необходимо.)
    Существует точка зрения, что любой человек может стать успешным интервьюером. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
    Почему автор считает интервью наиболее точным методом сбора информации о состоянии общества? (Укажите три причины.)
    Социолог планировал изучить особенности поведения подростков в компаниях сверстников. Готовясь к проведению интервью с ребятами ряда школ, он прочитал научную литературу, просмотрел несколько специальных сайтов, побеседовал с педагогами.
    Объясните поведение социолога. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
    Каков, по мнению автора, основной недостаток метода интервьюирования? Как Вы понимаете смысл словосочетания «эффект избирательного слушания»? Объясните, почему он снижает качество получаемой информации.
  • Интервьюеру необходимы такие качества как: общительность, грамотность и дружелюбие. Любой человек не сможет стать интервьером, так как такая работа требует высокой степени решительности и даже немного наглости, потому-что не каждый человек захочет тратить свое время и отвечать на вопросы интервьера. Большинство людей после нескольких отказов сразу опустят руки, поэтому быть интервьером далеко не каждый сможет.
    Интервью является самым точным методом сбора информации потому-что информация берется у случайных людей и так сказать из первых рук, она никак не искажается и не приукрашивается.
  • По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5,7 млрд чел., что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5, 7 млрд чел. , что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По прогнозам ученых в течение следующих 35 лет население в мире вырастет еще на 2, 5 млрд чел. , причем 90% из них появится на свет в развивающихся странах. Дoля населения развитых стран в общем населении планеты сократится за этот период с 16 до 12%. Объясните связь демографической ситуации в мире с экономической жизнью общества. Как повлияет быстрый рост населения в бедных странах и сокращение населения в развитых странах на их экономическое развитие в целом, на состояние таких показателей, как уровень жизни, доходы населения, производительность труда и др.?
  • Демографическая ситуация напрямую связана с экономической жизнью общества. Если в бедных странах будет увеличиватся население, то страна будет ещё больше беднеть, уровень жизни будет падать, доходы уменьшатся, всё это будет происходить благодаря рынку труда и тд. Вывод чем больше людей в неразвитых странах тем хуже положение в стране.

  • Составить схему из слов очень срочно Экономика, Потребление, Уровень жизни, ВВП, Экономические механизмы, Профессиональной общности, Приватизация, Спрос, Экономический интерес, Ресурсы, Правовая защита, Ответственность, Рынок, Цена, Конкуренция, Бизнес план, Вознаграждение, СМИ, Уровень бедности, Потребности
  • Уровень жизни зависит от экономики, ресурсов, экономических миханизмов, при этом уровень бедности и рынок потребности значительно привзошел экономический интерес, приватизация жилья отпределяет цену и в последствие тянет за собой конкуренцию, при всем этом есть люди которые ищют выгоду и вознагрождение, и все ВВП и СМИ не нуждаються в спросе правовой защите, професиональной общьности!

  • Составить сложный план на тему "Гражданское общество" (фото внутри)
  • Сложный план:

    I. Вступление
    (Реализация и удовлетворение частных интересов.)
    II. Основная часть
    (Возникновение связей и отношений)
    1)тезис 1
    (Развитие гражданского общества)
    2)тезис 2
    (Каковы особенности гражданского общества)
    3)тезис 3
    (Формирование определенных слоев связей и отношений)
    а).. Подпункт. .
    (Фундаментальный слой - рыночное хозяйство. Что это такое и каковы его преимущества.)
    б).. Подпункт. .
    (Второй слой связей и отношений, или как реализуются социокультурные отношения.)
    в).. Подпункт. .
    (Порождение социально-политических отношение. Основные объединения третьего слоя.)
    4)тезис 4
    (Формирование и развитие личности.)
    III. Заключение
    (Государство - средство обеспечения условий для нормальной жизнедеятельности гражданского общества)

  • Проверьте мое домашнее задание, просто оценка за полугодие за это задание имеет огромное значение!

    Само задание:

    Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе - лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом"

    1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?

    2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований.

    3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве. .. К системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.

    1. 1)Половина экономического активного населения работают не на государство.

    2)На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

    2. На смену командной пришла рыночная экономика.

    3. И. Заславский имел ввиду, что в системе экономической активности будут изменения, то есть "от полной и безусловной занятости в общественном производстве"(командной экономики) "к системе экономической активности"(к рыночной).

    Правильно ли я ответил на заданные вопосы?

  • В 1 - 2) скорее не проблема, а дополнение ко 2 вопросу

    1) ответ из 1 - верен + еще одна проблема - безработицы,

    правильно, но добавь 2) из 1 вопроса

    усложнилась организация труда, расширилось частное предпринимательство, увеличивалась деловая активность в таких отраслях, как торговля, снабжение, кредитование, страхование, увеличилось число безработных

    правильно

  • Помогите ответить на единственный вопрос по этому заданию, не знаю как ответить и желательно на оценку 4 или 5! Даю много пунктов.

    "В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..

    Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.

    Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

    Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе - лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом. "

    1)социология 2)экономика 3)археология 4)история
    2. Взаимодействие потребителей на рынке изучает:
    1)микроэкономика 2)макроэкономика 3)сегментация 4)распределение
    3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведённых в течение года на территории страны:
    1) ВВП 2)НД 3)ВНП 4)ТЭР
    4. Вставьте пропущенные слова:
    1)Увеличение ВВП за счёт качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности – это … рост.
    2)Существует 4 экономические системы: традиционная, …, рыночная и смешанная.
    5. Рынок ценных бумаг – это:
    1)товарная биржа 2)фондовый рынок 3)рынок труда 4)монополистический рынок
    6. Вложение материальных и денежных средств в производство:
    1)ресурсы 2)проценты 3)инвестиции 4)прибыль
    7. Расходы на содержание здания, на коммунальные услуги: 1)переменные издержки 2)постоянные издержки 3)бухгалтерская прибыль 4)эффективность
    8. Верны ли утверждения:
    1) Правовым принципом предпринимательской деятельности в РФ является принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты.
    2) Учредителями товарищества могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
    3) Государственные и муниципальные унитарные предприятия – это коммерческие организации, наделённые правом собственности на имущество, закреплённое за ними.
    9. Деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена:
    1)маркетинг 2)кредитная политика 3)менеджмент 4)стимулирование сбыта
    10. Понижение учётной ставки процента – это пример политики государства
    1)бюджетно-налоговой 2)денежно-кредитной 3)правового регулирования
    11. Инфляция – это
    1)экономический спад 2)процесс обесценивания денег 3)снижение спроса населения
    12. Предоставление кредитов в банке – это его
    1)активная операция 2)пассивная операция
    13. Что лишнее в перечне:
    квота, эмбарго, демпинг, протекционизм, рынок труда
    14. Разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период:
    1)экономические издержки 2)сальдо торгового баланса 3)цена товаров 4)уровень спроса
    15. Экспорт Дании в 2003 году был равен 150 120 млн долл. , а импорт 456 240 млн долл. Подсчитайте сальдо внешнеторгового баланса страны. Является ли оно положительным?