Счет 206 25. Авансовые платежи бюджетных учреждений в счет предстоящих работ,услуг и приобретаемых товаров

К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Были оформлены бухгалтерские проводки:

Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции
1 105 34 340 1 302 34 730 30200 Приобретены материальные запасы
1 302 34 830 1 304 340 Оплата материальных запасов в сумме 30 000 руб.
1 208 34 560 1 201 34 610 200 Выданы денежные средства подотчет для осуществления доплаты
1 30 480 1 208 34 660 Произведена доплата подотчетным лицом за материальные запасы

Проводки казенного учреждения по заработной плате

В территориально удаленном подразделении казенного учреждения оплата труда сотрудникам осуществляется через раздатчика. Данные операции оформляются такими проводками:

Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции
1 401 20 211 1 302 730 100000 Начисление заработной платы сотрудникам подразделения
1 208 560 1 201 34 610 100000 Выданы подотчет денежные средства для выплаты сотрудникам заработной платы
1 302 830 1 208 660 Произведена выплата заработной платы сотрудникам

Денежное обязательство должно отражаться в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 вне зависимости от формы, произведенной в будущем оплаты, единственное условие: она должна быть произведена в текущем году (п. 141 Инструкции № 162н).

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Расчеты по пособиям

В бухгалтерию казенного учреждения поступил лист нетрудоспособности сотрудника. Бухгалтером будут сделаны следующие проводки:

По второй проводке необходимо отразить денежное обязательство, не связывая с обязательством по первой проводке (п. 141 Инструкции № 162н), так как обороты по дебету счета 1 302 00 000 не учитываются, по кредиту счета 1 300 00 000 обороты учитываются независимо от корреспонденции.

В США многие вещи стоят в несколько раз дешевле, чем в России. Но большинство людей даже не задумывается о возможности покупок за рубежом. Кажется, что это сложно. Но, благодаря сервису eBayWorld , совершать покупки за рубежом очень просто !

Что предлагает eBayWorld?

  • Доставка товаров с аукциона eBay . У сервиса есть снайпер, который позволяет выигрывать торги за минимальную цену и существенно экономить на покупках! Покупать на аукционе eBay становится очень просто.
  • Доставка товаров из любых интернет-магазинов США . Через eBayWorld Вы можете купить ЛЮБОЙ товар в ЛЮБОМ американском интернет-магазине так же просто, будто Вы находитесь в США.
  • Услуга "Виртуальный адрес в США" . Эта услуга будет полезна тем, кто хорошо владеет английским и имеет опыт самостоятельных покупок за рубежом. Услуга "Виртуальный адрес в США" предоставляет Вам адрес доставки, который Вы можете использовать при оплате товара в интернет-магазине! Сотрудники компании примут Ваши посылки и отправят их в Россию по Вашему настоящему адресу.
  • Удобные способы оплаты . Вам не нужно заводить PayPal или рисковать своей банковской картой, чтобы совершать покупки. EbayWorld принимает к оплате рубли, электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi-кошелек и т.д.), денежные переводы и многое другое.
  • Низкая комиссия - от 7% . У сервиса есть система поощрения постоянных покупателей. Чем больше Вы пользуетесь услугами сервиса, тем меньшую комиссию Вы платите. Это очень выгодно тем, кто совершает множество покупок!

Покупать вещи за рубежом можно в 2-3 раза дешевле! Начните экономить на покупках прямо сейчас!

===============================================================================================

Бюджетные учреждения при осуществлении своей деятельности производят авансирование предстоящих работ, услуг или приобретаемых товаров.

Рассмотрим особенности осуществления данных платежей в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н), а также законодательством о налогах и сборах.

Право на осуществление предварительной оплаты товара установлено гражданским законодательством. Так, согласно ст. 487 ГК РФ в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не установлен - в разумный срок после возникновения обязательства.

На продавца, получившего сумму предварительной оплаты, возлагается обязанность по исполнению своих обязательств в установленный договором срок. В противном случае, как определено п. 3 ст. 487 ГК РФ, покупатель имеет право потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если же продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено договором купли-продажи, то, как определено п. 4 ст. 487 ГК РФ, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты, размер которых определяется в соответствии со ст. 395 ГК РФ.

В то же время законодательством РФ установлены определенные размеры предоплаты, осуществляемой бюджетными учреждениями. Так, при определении размеров авансовых платежей для оплаты договоров на приобретение продукции, выполнение работ, оказание услуг бюджетные учреждения должны руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1181 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Постановление Правительства РФ N 1181).

Согласно п. 8 данного Постановления получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и об оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:

В размере до 100% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 г., - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведении Всероссийской олимпиады школьников и приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравсоцразвития с иностранными организациями;

В размере до 60% суммы договора (контракта), но не более 60% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 г., - по государственным контрактам на оказание услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти РФ, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента РФ, авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц, а также по договорам (контрактам), заключенным с организаторами российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях, в случае когда для организации таких экспозиций предусмотрено частичное финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета;

В размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 г., - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Кроме того, авансирование может предусматриваться по договорам (государственным контрактом) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, заключенным получателем средств федерального бюджета. При этом сумма договора (государственного контракта) должна превышать 600 000 000 руб., и предусматривается авансовый платеж в размере до 30% суммы договора (государственного контракта), а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенных авансовых платежей (п. 9 Постановления Правительства РФ N 1181).

Получатель средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) с производителями автомобильной и дорожно-строительной техники, произведенной на территории РФ, в случаях, предусмотренных п. 17.1 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 50% суммы договора (государственного контракта), но не более объема соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в 2010 г. до него в установленном порядке (п. 10 Постановления Правительства РФ N 1181).

Бухгалтерский учет авансовых платежей

Учет расчетов по выданным авансам в бюджетных учреждениях согласно Инструкции N 148н (далее - Инструкция N 148н) ведется на счете 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам". На данном счете учитывают только авансы, перечисленные учреждениям за приобретенные товары (работы, услуги), оплата которых осуществляется безналичными перечислениями.

Бухгалтерские проводки по отражению авансовых платежей приведены в п. 155 Инструкции N 148н, а именно:

1. Перечислен аванс:

Дебет счета 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам"

Кредит счетов 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов", 201 06 610 "Выбытия денежных средств с аккредитивного счета", 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами".

2. Принятие на основании Уведомления по расчетам по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) сумм восстановленного неиспользованного остатка межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, прошлых лет в уменьшение расходов по межбюджетным трансфертам:

Дебет счета 206 12 560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счета 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

3. Получение материальных ценностей и потребление услуг в счет перечисленной ранее предварительной оплаты:

Дебет счета 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам"

4. Зачет субсидий, субвенций, предоставленных автономным учреждениям, бюджетам соответствующих публично-правовых образований согласно отчету о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, субвенции:

Дебет счетов 302 10 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям", 302 12 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счетов 206 10 660 "Расчеты по выданным авансам по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям", 206 12 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

5. Начисление сумм, подлежащих возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных соответствующими бюджетами межбюджетных субвенций, субсидий:

Дебет счета 205 05 560 "Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счета 206 12 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

6. Списание с балансового учета на основании первичных документов нереальной к взысканию суммы задолженности по произведенным авансовым платежам:

Дебет счета 401 01 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами"

Кредит счета 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам".

Пример 1. Бюджетное учреждение приобрело автомобиль стоимостью 826 000 руб., в том числе НДС - 126 000 руб. В соответствии с условиями договора бюджетное учреждение перечислило поставщику аванс в размере 30%. Окончательная оплата осуществляется по истечении трех дней после поступления автомобиля на склад учреждения.

По отдельным договорам произведена оплата услуг по установке сигнализации в сумме 7080 руб., в том числе НДС - 1080 руб., обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в сумме 8260 руб., в том числе НДС - 1260 руб.

За регистрацию автомобиля в ГИБДД бюджетным учреждением уплачена госпошлина в размере 500 руб.

Оплата расходов осуществлена за счет средств федерального бюджета. Деятельность бюджетного учреждения не облагается НДС.

Сумма,
руб.

Перечислен аванс по договору
на приобретение автомобиля


учреждение


с поставщиком

Принят к зачету ранее перечисленный
аванс

Произведена установка сигнализации

Произведена оплата установки
сигнализации

Уплачена госпошлина в ГИБДД

Произведен окончательный расчет
с поставщиком


(826 000 + 7080 + 500) руб.


на расходы

Учет НДС с авансовых платежей

Бюджетные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, подлежащую обложению НДС, при перечислении сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) суммы НДС, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) при получении таких сумм оплаты (частичной оплаты), принимают к вычету. Данный порядок вытекает из положений п. 12 ст. 171 НК РФ.

Указанные вычеты осуществляются (п. 9 ст. 172 НК РФ):

На основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении предварительной оплаты (частичной оплаты);

Документов, подтверждающих фактическое перечисление этих сумм;

Договора, предусматривающего их перечисление.

Срок выставления продавцом покупателю счета-фактуры определен в п. 3 ст. 168 НК РФ и составляет не более пяти календарных дней с момента получения сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).

Стоит отметить, что если в течение пяти календарных дней считая со дня получения предварительной оплаты (частичной оплаты) осуществляется отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг, передача имущественных прав) в счет этой оплаты, то счета-фактуры по предварительной оплате покупателю не выставляются.

Порядок применения налогового вычета по НДС по перечисленным авансовым платежам разъяснен специалистами Минфина в Письме от 06.03.2009 N 03-07-15/39 (далее - Письмо Минфина России N 03-07-15/39).

Как определено п. 2 данного Письма, если в договоре на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг, передачу имущественных прав) предусмотрено условие о перечислении предварительной оплаты (частичной оплаты) без указания конкретной суммы, то к вычету принимается НДС, исчисленный исходя из суммы перечисленной предварительной оплаты (частичной оплаты), указанной в счете-фактуре.

Примечание. При осуществлении предварительной оплаты наличными денежными средствами или в безденежной форме вычет НДС не предусматривается ввиду отсутствия у покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав) платежного поручения (абз. 4 п. 2 Письма Минфина России N 03-07-15/39).

Однако, по мнению судебных органов, если оплата и отгрузка товара произошли в одном налоговом периоде, то платежи нельзя признать авансовыми. Принимая во внимание, что налоговым периодом по НДС считается квартал, соответственно, авансы получены в том квартале, в котором отгружен товар (выполнены работы, оказаны услуги), счета-фактуры продавец выставлять не должен (Постановление ФАС СКО от 08.05.2009 по делу N А63-13178/2008-С4-33).

Также стоит отметить, что если налогоплательщик не примет к вычету НДС при перечислении предоплаты, то никаких негативных последствий быть не должно. Данная позиция поддерживается ФНС в Письме от 20.08.2009 N 3-1-11/651. В таком случае налогоплательщик имеет право производить налоговый вычет по принятым к учету товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным для осуществления облагаемых НДС операций, при выполнении требований, предусмотренных гл. 21 НК РФ.

Аналогичное мнение высказано и в абз. 5 п. 2 Письма Минфина России N 03-07-15/39, а именно уменьшение общей суммы НДС на налоговые вычеты по перечисленным суммам предварительной оплаты является правом налогоплательщика, а не обязанностью. Иными словами, если налогоплательщик использует свое право на принятие к вычету НДС по полученным товарам (работам, услугам), а не по осуществленной предварительной оплате указанных товаров (работ, услуг), то это не приводит к занижению налоговой базы и суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.

Рассмотрим на примере отражение предоплаты в бухгалтерском учете.

Пример 2. Федеральное бюджетное учреждение в рамках приносящей доход деятельности заключило договор с ОАО "Авторусь" на поставку автомобиля общей стоимостью 590 000 руб., в том числе НДС - 90 000 руб. Согласно условиям договора учреждение производит предоплату поставщику в размере 30%.

Заключен договор ОСАГО на сумму 5000 руб., а также уплачена госпошлина в ГИБДД за государственную регистрацию автомобиля в сумме 400 руб.

Оплата всех расходов осуществлена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, облагаемой НДС в рамках одного налогового периода (II квартал 2010 г.).

В бухгалтерском учете приобретение автомобиля будет отражено следующими проводками:

Сумма,
руб.

Перечислен аванс по договору
на приобретение автомобиля

Автомобиль поступил в бюджетное
учреждение

Учтен НДС по приобретенному
автомобилю

Принят к зачету ранее выданный аванс

Произведен окончательный расчет
с поставщиком автомобиля

Уплачена госпошлина в ГИБДД

Госпошлина учтена в составе расходов

Автомобиль введен в эксплуатацию

Предъявлен к зачету НДС
по приобретенному автомобилю

Сумма страховки по ОСАГО отнесена
на расходы

Произведена оплата услуг по ОСАГО

Пример 3 . Бюджетное учреждение заключило договор с поставщиком на приобретение компьютера стоимостью 29 500 руб., в том числе НДС - 4500 руб. По условиям договора бюджетное учреждение перечисляет аванс в счет предстоящих поставок в размере 30% - 8850 руб., в том числе НДС - 1350 руб.

Оплата расходов осуществлена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, облагаемой НДС. При этом аванс перечислен в одном налоговом периоде (I квартал 2010 г.), а поставка компьютера и его окончательная оплата произведены в следующем налоговом периоде (II квартал 2010 г.).

В бухгалтерском учете операции будут отражены следующими проводками:

Сумма,
руб.

Перечислен авансовый платеж
в размере 30%

Предъявлен к вычету авансовый НДС
на основании счета-фактуры

Компьютер поступил в бюджетное
учреждение

Выделена сумма отгрузочного НДС
по приобретенному компьютеру

Восстановлен ранее принятый к вычету
авансовый НДС

Принят к зачету ранее выплаченный
аванс

Произведен окончательный расчет
с поставщиком

Компьютер принят на учет

Отражена сумма отгрузочного НДС,
принятая к налоговому вычету

Большим недостатком существовавшей до 2005 года системы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях признавалось отсутствие интеграции плана счетов с бюджетной классификацией РФ. Интеграция плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией РФ являлась одной из задач при построении новой системы бюджетного учета.

Хотя приказы об утверждении новых Плана счетов бюджетного учета (от 26.08.2004 № 70н) и Бюджетной классификации (от 27.08.2004 № 72н) вышли почти одновременно, некоторые номера счетов по кодам классификации операций сектора государственного управления не соответствовали кодам экономической классификации, также для отдельных кодов экономической классификации не было соответствующих счетов в Плане счетов бюджетного учета.

Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н эти несоответствия устранены. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ, Приложение № 5 к Инструкции по бюджетному учету в редакции Приказа № 25н) приведена в соответствие кодам экономической классификации, утвержденной приказом Минфина России от 21.12.2005 г. № 152н (Приложение № 5 Приказа).

План счетов бюджетного учета содержит счета с обновленными кодами КОСГУ. Например, к счетам 304.04 "Внутренние расчеты между главным распорядителями (распорядителями) и получателями средств", 304.05 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета", 401.01 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения", 40

1.02 "Финансовый результат по резервному фонду", 500.01 "Лимиты бюджетных обязательств", 500.02 "Принятые бюджетные обязательства текущего года", 501.03 "Бюджетные ассигнования" добавлены счета по КОСГУ 212 "Прочие выплаты", 213 "Начисления на оплату труда" и 290 "Прочие расходы".

Кроме того, в Инструкции по бюджетному учету разъяснен порядок ведения счетов по кодам КОСГУ, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. Такие счета ведутся только в течение финансового года. При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят. Вместе с тем порядок закрытия таких счетов в Инструкции не прописан.

Также приведены в соответствие номера аналитических счетов кодам экономической классификации. Так, например, к счетам 206.00 "Расчеты по выданным авансам", 208.00 "Расчеты с подотчетными лицами", 302.00 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" открыты аналитические счета, соответствующие кодам экономической классификации расходов, с единой нумерацией (табл. 1).

Статьи расходов

(Подотчетники)

(Поставщики)

Заработная плата

Прочие выплаты

Начисления на оплату труда

Услуги связи

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

Арендная плата за пользование имуществом

Прочие услуги

Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

Пособия по социальной помощи населению

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

Прочие расходы

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости непроизведенных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

Такая кодировка счетов существенно облегчает порядок их применения. Однако следует отметить, что не все счета обязательно будут использоваться, например, не будут использоваться счета 206.01 "Заработная плата", 206.02 "Прочие выплаты", 206.03 "Начисления на оплату труда".

Кодировка счетов изменилась также из-за переквалификации объектов учета. Приказом № 25н мягкий инвентарь переведен из состава основных средств, со счета 101.08, в материальные запасы, на счет 105.05 "Мягкий инвентарь". В связи с этим изменяется кодировка и некоторых других счетов по учету основных средств и материальных запасов.

Порядок следования счетов по учету нефинансовых активов выстроен в соответствии с кодами КОСГУ.

Изменены наименования ряда счетов.

Например, счет 207.00 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, ссудам" переименован в "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам". Это связано с тем, что в Бюджетном кодексе закреплено понятие "Бюджетный кредит" и не используется понятие "Бюджетная ссуда".

Примечание: Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах (ст. 6 БК РФ).

Когда будете составлять отчетность, можете выяснить, что в учете учреждения образовался дебетовый остаток по счету 0 302 00 000. Учредитель не примет отчет, если отражены отрицательные показатели на счете 302.

Отрицательные показатели на счете 302 противоречат инструкции

Отрицательное сальдо в бухгалтерском учете по счету 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» попадет в отчетность учреждения, например в сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769). А таких показателей там не должно быть. Об этом сказано в пункте 69 Инструкции № 33н:

В графах 2-4, 9-11 и 12-14 показатели по соответствующим счетам счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» в приложении (ф. 0503769) со знаком «минус» не допускаются.

  • Важная статья:

Не должно быть отрицательных показателей и по счету 0 302 00 000 в пассиве баланса (ф. 0503730).

Рассмотрим, как действовать бухгалтеру, чтобы предотвратить или исправить неточности.

Выплатили аванс, но не начислили зарплату работнику

Самая распространенная ошибка - на отчетную дату сложилась переплата по расчетам с сотрудниками, которую бухгалтер отразил по дебету счета 0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате». Такая ситуация возможна, в частности, если бухгалтер при выплате аванса не сделал проводки по начислению. Чтобы это исправить, дебетовое сальдо выплаченного аванса по счету 0 302 11 000 на конец отчетного периода надо перевести на счет 0 206 11 000.

Рассмотрим на примере, как применять этот счет.

Пример 1:

Учреждение выплачивает аванс ежемесячно 20-го числа. Окончательный расчет по зарплате - 5-го числа следующего месяца.

На конец отчетного периода по счету 0 302 11 000 образовалось дебетовое сальдо, поскольку при выплате аванса проводки по начислению бухгалтер не сделал. В таком случае он должен перенести остатки на счет 0 206 11 000:

ДЕБЕТ 0 302 11 830
КРЕДИТ 0 201 11 610

- перечислен аванс на банковские карты сотрудников. Одновременно увеличен забалансовый счет 18 (КВР 111, подстатья 211 КОСГУ);

ДЕБЕТ 0 206 11 560
КРЕДИТ 0 302 11 730

- переведено дебетовое сальдо выплаченного аванса.

После того как бухгалтер начислил заработную плату за полный месяц, он оформил проводки:

ДЕБЕТ 0 401 20 211
КРЕДИТ 0 302 11 730

- начислена ежемесячная заработная плата за фактически отработанное время;

ДЕБЕТ 0 302 11 830
КРЕДИТ 0 206 11 660

- произведен зачет аванса.

Если же вы начислили зарплату, отрицательного сальдо не будет. Поэтому в общем случае, когда платите зарплату за первую половину месяца, показатели на счете 0 206 11 000 не отражайте.

Аналогично дебетовый остаток по счету 0 302 13 000 противоречит правилам бухгалтерского учета и отчетности. Перенесите его на счет 0 206 13 000.

Отрицательные показатели на счете 302, если переплатили контрагенту

Если бухгалтер переплатил поставщику или неправильно разнес документы в учетной программе по техническим причинам, тоже образуется отрицательное сальдо на счете 0 302 00 000.

  • Как заполнить и сдать отчетность

Первое, что нужно сделать, - сравнить первичные документы поставщика с платежками. Они должны быть идентичными. Затем - платежные поручения с данными учетной программы. Если ошибка произошла из-за переплаты по действующему договору, перенесите остаток со счета 0 302 ХХ 000 на счет 0 206 ХХ 000 проводкой:

ДЕБЕТ 0 206 ХХ 560 00
КРЕДИТ 0 302 ХХ 730

- перенесен остаток по счету.

Так как сумма переносится на счет 0 206 ХХ 000, то образуется аванс, на который нужно принять денежное обязательство, даже если аванс не был предусмотрен условиями договора. Для этого оформите проводку:

ДЕБЕТ 0 502 11 ХХХ
КРЕДИТ 0 502 12 ХХХ

- принято обязательство по авансу.

Если ошиблись, когда разносили платежки, перепроведите документы в учетной программе. Тогда отрицательного остатка на счете 0 302 00 не будет.

Выплатили сотрудникам лишнее

Если бухгалтер по ошибке выплатил какому-либо работнику больше, чем полагается, также возникает дебетовый оборот по счету 0 302 10 000.

В этом случае есть два варианта. Первый - остатки перенести на счет 0 206 10 000 «Расчеты по оплате труда» в части сумм, которые удержите из начислений по оплате труда с согласия работника, или оформить излишне выплаченные деньги как аванс под будущую зарплату.

Второй - переплату перевести на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». Этот счет применяйте, если сотрудник не согласен с удержанием или переплатили зарплату бывшему сотруднику.

В бухучете сделайте проводку:

ДЕБЕТ 0 209 30 560
КРЕДИТ 0 302 11 730

Оформите бухгалтерскую справку (ф. 0504833), как показано в образце ниже.

Если на излишне начисленную заработную плату было введено денежное обязательство, то уменьшите его сумму:

ДЕБЕТ 0 502 11 211
КРЕДИТ 0 502 12 211

- уменьшено денежное обязательство (со знаком «минус»).

Образец. Бухгалтерская справка

Переплата может образоваться не только из-за ошибки. Например, сотрудник ушел в отпуск и получил отпускные. В отпуске он заболел, неотгулянные дни решил перенести. Поэтому на счете 0 302 11 000 остается переплата за оплаченную и неиспользованную часть отпуска. В данной ситуации оформите операцию «сторно» в отчетном периоде:

ДЕБЕТ 0 401 20 211
КРЕДИТ 0 302 11 730 (СТОРНО)

- сторнировано начисление отпускных.

Переплату по дебету счета 0 302 11 000 перенесите на счет 0 206 11 000, если сотрудник согласен с удержанием или когда сумму отпускных перезачтете в следующий раз при предоставлении ему отпуска. В учете запишите:

ДЕБЕТ 0 206 11 560
КРЕДИТ 0 302 11 730

- переведено дебетовое сальдо по отпускным.

Если сотрудник увольняется или не согласен с пересчетом, составьте такую запись:

ДЕБЕТ 0 209 30 560
КРЕДИТ 0 302 11 730

- перенесен долг сотрудника.

По материалам журнала

ОБСУЖДЕНИЕ НОВОЙ ИНСТРУКЦИИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЧЕТА В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ

Л.В. Долгова
И.о. гл. бухгалтера филиала ВВАГС в г. Кирове

Выносится на обсуждение применение счетов в целях единообразия отражения одинаковых экономических операций в разных разделах Инструкции. НА ПРАКТИКЕ НЕ ПРИМЕНЯТЬ!
Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию на 2005 год одним из значимых направлений реформы бюджетного процесса было названо реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета. И реализация этого требования нашла свое отражение в структуре номера счета Единого плана счетов бюджетного учета, которая включает в себя 26 разрядов. Почти все разряды находятся в соответствии с бюджетной классификацией.
На государственном уровне необходимо провести курсы переподготовки бухгалтеров бюджетных учреждений, разработать методические указания по внедрению Единого плана счетов и инструкции по его применению, сформировать требования к информационным системам бухгалтерского учета.
А главная задача на уровне бюджетного учреждения сейчас состоит в том, чтобы каждый специалист, занимающийся бюджетным учетом, понимал, какое огромное значение имеет работа по внедрению и реализации положений Инструкции по бюджетному учету. Необходимо приложить все силы для ее изучения и правильного использования. С 1 января 2005 года бухгалтерия бюджетного учреждения в своей деятельности использует 9 последних разрядов: 18-й разряд – код вида деятельности; 19–21-й разряды – код синтетического счета; 22–23-й разряды – код аналитического счета; 24–26-й разряды – код классификации операций сектора государственного управления. Некоторые из часто используемых в работе бухгалтерии бюджетных счетов представлены в таблице № 1.
Получается, что бухгалтеру придется не только освоить новые принципы учета, но и запомнить большое количество комбинаций цифр, а любая ошибка приведет к искажению информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств. Кроме того, для получения оперативных данных необходимо наличие определенной системы в синтетических счетах (что в Инструкции № 70н и сделано) и по возможности в аналитических счетах.
Исходя из этого предлагаем привести наиболее сложные для запоминания разряды аналитического учета в соответствие, используя коды экономической классификации расходов (далее – ЭКР).